АРБ / EPIRB
Получайте заказы сразу, а платите за них постепенно без процентов и переплат.
-
25%
Платёж сегодня
-
25%
Через 2 недели
-
25%
Через 4 недели
-
25%
Через 6 недель
-
25%
Платёж сегодня
-
25%
Через 2 недели
-
25%
Через 4 недели
-
25%
Через 6 недель
-
25%
Платёж сегодня
-
25%
Через 2 недели
-
25%
Через 4 недели
-
25%
Через 6 недель
- Покупка уже ваша
- Выбирайте любые понравившиеся товары, сборка заказа начнётся сразу после оформления и оплаты первых 25% стоимости. 4 небольших платежа
- Плати частями – просто ещё один способ оплаты: сервис автоматически будет списывать по 1/4 от стоимости покупки каждые 2 недели.
- Без переплат и скрытых условий
- Это не кредит и не рассрочка: вы заплатите ровно ту сумму, которая указана в корзине при оформлении заказа.
- Без анкет и ожидания
- Нужно просто ввести ФИО, дату рождения, номер телефона и данные банковской карты.
- Соберите корзину на общую сумму от 1 000 ₽ до 150 000 ₽.
- В способе оплаты нужно выбрать «Оплата частями».
- Спишем первый платёж и отправим вам заказ. Остальное — точно по графику.
EPIRB / АРБ - Emergency Position-Indicating RadioBeacon / Аварийный РадиоБуй - это радиомаяк, указывающий своё местонахождение спасательным службам в чрезвычайных ситуациях.
В морском (судовом) исполнении АРБ (EPIRB) представляет собой герметичную пластиковую капсулу оранжевого цвета, достаточно легкую и объемную для всплытия, с утяжелителем в донной части для принятия вертикальной позиции на поверхности воды, с сигнальными светодиодами и радиоантенной в верхней части. Яркий оранжевый цвет выбран для облегчения визуального поиска АРБ на воде.
Внутри корпуса АРБ установлена одноразовая литий-тионилхлоридная (LiSOCl2) батарея, характеризующаяся длительним сроком хранения в несколько лет, и электронная плата, реализующая логику работу устройства как аварийного маяка.
В походном (обычном) состоянии, аварийный радиобуй находится на подпружиненном ложе внутри специального контейнера, установленного на внешней части судна. Контейнер прикрыт крышкой, которая удерживается на месте особым устройством - гидростатическим разобщителем (он же "гидростат"), назначение которого - прекратить удерживать крышку при погружении в воду на некоторую глубину (3-4 метра).
Если судно уходит под воду, то гидростат под давлением воды срабатывает, отпуская или срезая пластиковый штифт крепления крышки, крышка открывается, пружина выталкивает АРБ из контейнера, и тот всплывает на поверхность. На корпусе буя расположены электрические контакты, которые замыкаются в воде, заставляя его включиться и начать передачу сигнала бедствия. Также предусмотрено ручное включение.
Радиопередатчики всех EPIRB работают на частоте 406 мегагерц, сигнал принимается спутниковой системой Коспас-Сарсат. Эта частота была согласована на международном уровне для использования только в случае бедствия.
Кроме того, аварийные маяки должны быть оснащены маломощным радиопередатчиком на частоте 121,5 МГц. Это сигнал самонаведения, используется для пеленга места бедствия спасательными службами, когда они находятся в пределах 10 миль от маяка.
Принцип работы АРБ / EPIRB
Устройство посылает сигнал, который помогает обнаружить и определить местонахождение судна, терпящего бедствие - активированный аварийный радиобуй передает сигналы на частотах 406,025 МГц (цифровой сигнал для спутников) и 121,5 МГц (аналоговый сигнал самонаведения). Сигнал 121,5 МГц не обнаруживается спутниками. После активации АРБ должен проработать не менее 48 часов.
Система КОСПАС-САРСАТ
Радиобуи (EPIRB) являются компонентом ГМССБ, а также ключевым элементом КОСПАС-САРСАТ. Эта международная спутниковая система обнаруживает и определяет местоположение аварийных маяков, активируемых самолетами, судами и людьми, терпящими бедствие, и передает эту информацию о тревоге поисково-спасательным службам (SAR). Услуги системы бесплатны для пользователей по всему миру.
При активации аварийного радиомаяка система Коспас-Сарсат:
- декодирует цифровое сообщение маяка, содержащее такую информацию, как идентификационный номер судна или самолета и местоположение маяка (для маяков, оснащенных ГНСС-приемниками);
- выполняет математический анализ сигнала для расчета местоположения маяка, даже если его местоположение не указано в сообщении о бедствии.
КОСПАС-САРСАТ использует несколько типов спутниковых систем, которые рассчитывают местоположение радиомаяка разными методами с разной степенью точности.
Обычный АРБ (EPIRB 406 МГц)
Основным методом расчета координат является метод Доплера, точность определения местоположения при его использовании составляет 2-5 км.
На этом принципе основано функционирование «обычных» или «традиционных» 406 МГц EPIRB. Оказание помощи в этом случае возлагается на береговые власти, которые будут передавать информацию о местоположении сработавшего радиомаяка спасательным судам, которые будут проводить поисково-спасательные работы на месте происшествия.
В качестве второго источника данных для определения местоположения используется ГНСС-позиционирование .
АРБ с приемником ГНСС (GNSS/GPS EPIRB)
Все современные EPIRB оснащены ГНСС-приемниками, которые обеспечивают работу с глобальными навигационными спутниковыми системами. Приемник GNSS позволяет маяку находить и передавать свое местоположение вместе со спутниковым сигналом 406 МГц. Фактически, GNSS/GPS EPIRB является усовершенствованием традиционного EPIRB.
Благодаря использовании этой технологии, местоположение АРБ определяется с точностью до 10...100 м, что значительно облегчает поисковые работы.
АРБ с АИС (AIS EPIRB)
С некоторого времени радиобуи EPIRB имеют встроенный передатчик AIS.
Такой AIS EPIRB является усовершенствованием спутникового GNSS/GPS EPIRB. Также каждый AIS EPIRB имеет встроенный приемник ГНСС.
При активации радиобуя с AIS, сигнал бедствия с него может быть принят ближайшими судами, оснащенными транспондером AIS, которые, в результате, моментально получают информацию о судне, терпящем бедствие, и его местоположении.
Таким образом, спасательные операции могут проводиться быстрее: спасательные и иные суда могут определять местоположение маяка с помощью электроники самого радиобуя, без необходимости ожидания от береговых служб получения данных о местоположении АРБ со спутников КОСПАС-САРСАТ.
В итоге, АРБ с АИС (AIS EPIRB) могут напрямую посылать сигналы другим судам, еще до того, как береговые службы КОСПАС-САРСАТ узнают о бедствии.
Новые требования к EPIRB/АРБ для судов SOLAS
Согласно MSC.471(101) Приложение 24, каждый свободно всплывающий АРБ (EPIRB), установленный 1 июля 2022 года или позже на судно, подпадающее под действие Конвенции СОЛАС, должен иметь передатчик на частоте AIS вместе с передатчиком на 406 МГц и приемником ГНСС. И, конечно, передатчик 121,5 МГц.
Если АРБ будет установлен на судне до этой даты, то сейчас он может не соответствовать действующим правилам.